Основная идея: Лучшие профессионально-педагогические кадры – Алтайскому краю!
Цель: выявить основные направления и механизмы эффективного взаимодействия педагогического университета и профессиональных образовательных учреждений в условиях формирования национальной системы учительского роста (НСУР) и совершенствования профессионального стандарта «Педагог».
Итоги круглого стола:
В рамках конференции с участием директоров педагогических колледжей был проведен круглый стол с представителями Министерства образования и науки Алтайского края, научной и педагогической общественности «Проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования в Алтайском крае». Основная его идея: «Лучшие профессионально-педагогические кадры – Алтайскому краю!». На нём обсудили проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования в Алтайском крае. Участники круглого стола с сожалением констатировали факт, что система взаимодействия «педагогические колледжи – вуз» ослабла. Это связано с изменившимися условиями. Если раньше выпускники педколледжей могли быть приняты, при соблюдении ряда определённых условий, на сокращенное обучение, то при нынешнем «подушевом» финансировании и невозможности варьирования контрольных цифр приёма между курсами это становится невозможным. «Совместные сквозные программы – вопрос сложный, но его нужно решать. 25 %наших выпускников после года работы поступают в вуз. Профстандарт, политика государства мотивируют их на получение высшего образования», – отметил директор Барнаульского государственного педагогического колледжа Михаил Борисович Самолетов.
Участники обсудили векторы взаимодействия педагогических колледжей и университета: совместное использование материальных, кадровых, студенческих ресурсов и потенциала научно-исследовательских лабораторий; создание базовых кафедр и прохождение практики; научно-образовательные стажировки и возможности магистратуры.